Практика

Автор: Екатерина Логинова
12.06.17
1568
Челленджер
Городские жители рассказывают Overtime.life, как они выбрали для себя какую-либо практику и что она им дает. В этот раз – о цигуне.

Миша Керч, практикует цигун и тай-чи

 

 

Что это?

 

Цигун и тай-чи – это система дыхательных и двигательных упражнений, возникших на основе даосской алхимии и отчасти буддийских психопрактик. В основе конкретно моих занятий лежит изучение тай-чи, сейчас я осваиваю янскую форму, до этого больше внимания уделял уданской форме, это 24 формы тай-чи ян. Ну и, собственно, занимаюсь самим цигуном, внутренними практиками, которые помогают работать с энергией.

Если коротко, есть техники тай-чи или ши-чюань, которые позволяют раствориться в бесконечном сочетании вариантов инь и ян, есть техники цигун, которые, как линза, помогают проработать именно то, что внутри, и есть техники багуа, каждое движение в которых соответствует 64 гексаграммам, и которые позволяют создать энергетический вихрь.

 

С чего все началось?

 

Хотя я получил диплом на кафедре валеологии, в свою жизнь то, чему научился, внедрять не спешил, видимо, всему свое время. Но в какой-то момент у меня возник запрос на поиск для себя энергетических практик. Мне тогда в книжном попались работы Мантэка Чиа, даосского учителя и мастера цигуна, я скупил их почти все, начал читать, и даосское учение встало передо мной непаханым полем. Я видел, как занимается Ден Крючков, главный художник Gazgolder, он крутил багуа, делал мечом всякие фигуры. И в конце концов я понял, что мне нужен учитель, чтобы разобраться в объеме информации, накопленной Китаем за несколько тысяч лет, и выбрать для себя нужное направление. Однажды друг сказал мне, что в Ростове, откуда я родом, есть отличный потомственный мастер цигун, сертифицированный в Китае инструктор, защитивший свой статус у патриарха Усия, Дмитрий Елин. В свою очередь его учителем оказался Алексей Васильевич Попов, подтвердивший свои знания во Всекитайской федерации традиционного ушу и цигун, и лично знакомый с ее председателем, а, как известно, китайцы не спешат делиться духовным достоянием с чужаками, у Алексея же наполовину китайская родня и он в 7-ом поколении носитель традиций. В общем, я поехал в Ростов и 2,5 года занимался с Дмитрием Елиным, он стал моим шифу, что значит «учитель».

 

Что представляет из себя практика?

 

Цигун и ушу в общем – это воинские практики, поэтому они работают с тем, что есть. Они не ограничивают тебя в еде, так как воину необходимо работать с теми условиями, в какие он попал: а ла гер, ком а ла гер. Окей, ты ешь мясо, знаешь, что это низкие вибрации, но в таком случае для тебя есть техники такие и такие. Другими словами, это практика, максимально подходящая для социальной жизни.

Все традиционное ушу делится в Китае условно на 2 больших школы – внутреннюю и внешнюю, первая распространена на севере, вторая на юге. Внешняя в основном построена на боевых формах – подражании движениям зверей, птиц. Во внутренней во главе угла стоит практика внутренней алхимии, тело рассматривается как сосуд, работа идет внутри себя, с внутренними органами с целью начать вырабатывать правильную энергию. Есть, например, техники оздоровительного ушу, это плавные поперечные формы, которые подготавливают твой сосуд к наполнению. А боевые формы нужны для того, чтобы сохранить его в безопасности, если нападут невежды. Но на самом деле, словно части значка инь-ян, обе школы используют техники друг друга, и все это гармонично переплетается в зависимости от целей и задач, которые адепт ставит перед собой. По сути, цель всего даосизма – это достижение долголетия, здорового, активного и социального, считается, что чем дольше человек живет полной жизнью, тем больший опыт он приобретает. А уже целью этого является достижение способности сохранить свой энергетический потенциал после смерти.

Есть, конечно, более монастырские направления, есть даосы-отшельники, есть шаолиньские ребята, которые горлом ломают копье, все эти формы с махами выше головы я видел, но городскому жителю они не сильно нужны – мы же не собираемся в монастырь, зачем нам работать с подобными практиками? Важно определить, с какой целью ты занимаешься.

 

Что она дает?

 

Даосизм, во-первых, дает энергию как зарядка, если смотреть на это очень примитивно, во-вторых, позволяет существовать таким образом, чтобы из создающихся стрессовых ситуаций извлекать выгоду, не становиться под паровозом. Сохранять свое здоровье и возможность жить долго, проходя через преодолимые и непреодолимые препятствия. Как говорил Брюс Ли: «Будь водой, be formless, shapeless». Это похоже немного на еврейский альпинизм, есть такая шутка: группа еврейских альпинистов успешно обошла Эверест. По сути это учит тому же. Преобразовывать стресс, жизненные сложности, не задумываясь об этом, например, за ручкой наклониться правильно.

В чем плюсы такой зарядки – ты постепенно формируешь в себе энергетические центры, которые называются дань-тяни, и чувствуешь приятные переливы энергии. Ты ощущаешь наполнение, отличаешь, какое оно, если ты съел бифштекс или десерт. Видишь различия, их тонко улавливаешь.

Из результатов налицо: когда я начинал, курил по 2 пачки в день, и смог бросить, а также постепенно избавился от сколиоза и плоскостопия, но для такого эффекта необходима регулярная и длительная практика.

Рубрики: Челленджер
Комментарии
авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментариев нет, будьте первыми!

Нажимая кнопку «Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.